Вы здесь

Украинские власти запретили трансляцию российского телеканала РБК

Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию запретил ретрансляцию в стране РБК-ТВ.

«В интересах информационной безопасности государства регуляторный орган признал содержание иностранной программы «РосБизнесКонсалтинг-ТВ» (РБК-ТВ) не отвечающим требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательству Украины», – говорится в распространенном 7 августа сообщении совета.

Основанием для такого решения стали результаты мониторинга Нацсовета 25 и 29 июля, а также 1 и 4 августа. Регулятор обнаружил «распространение информационных материалов, содержащих нарушения ч.1 ст.28 закона Украины «Об информации», ч.2 ст.6 закона Украины «О телевидении и радиовещании» и ч.1 ст.7 Европейской конвенции о трансграничном телевидении.

Ч.1. ст.28 украинского закона «Об информации» гласит, что «информация не может быть использована для призывов к свержению конституционного строя, нарушения территориальной целостности Украины, пропаганды войны, насилия, жестокости, разжигания межэтнической, расовой, религиозной вражды, совершения террористических актов, посягательства на права и свободы человека». Ч.2 ст.6 позволяет правительству Украины в интересах национальной безопасности, территориальной целостности и общественного порядка ограничивать право на информацию.

Согласно ч.1. ст.7 Европейской конвенции, программы и их представление и содержание должны обеспечивать уважение достоинства человеческой личности и основных прав других людей.

Нацсовет через СМИ и своих представителей предупредил провайдеров о необходимости изъятия этого вещателя из кабельных сетей страны.

«По нашим данным, мы продолжаем вещать на Украине. Ни в каких информационных войнах мы не участвуем, а просто освещаем события с разных сторон и надеемся делать это дальше. Кроме того, у нас в последнее время очень выросли рейтинги на Украине», – сказала пресс-секретарь РБК Злата Николаева.

По сведениям РБК-ТВ, среднемесячная аудитория телеканала достигает 25 млн человек, а технический охват на территории СНГ – 102 млн человек.

24 июля Нацсовет признал содержание программ «РТР-Планета», «НТВ-Мир», «Россия 24», «ТВ Центр-International» (TVCI) нарушающим законы страны и запретил их трансляцию.

Авторы: Александр Ратников, Дарья Луганская

Источник: РБК

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.