Вы здесь

Российского журналиста без объяснений не пустили на Украину, узнав, что он работает на канале "Россия 1"

Украинские таможенники не пропустили в страну российского журналиста Евгения Рожкова, который является корреспондентом государственного телеканала "Россия 1". По его словам, им "заинтересовались", когда он рассказал о своем месте работы. Отказ во въезде пограничники никак не объяснили, сообщает NEWSru.com.

В настоящее время журналист рассчитывает получить официальные разъяснения из Киева по поводу отказа во въезде. Как сообщается на сайте "Вести.ru", по словам самого Рожкова, необходимые документы, включая обратный билет, которые он предъявил, не вызвали особенного интереса у сотрудников таможни, "пока они не услышали название телеканала "Россия 1".

После этого журналиста пригласили на собеседование, во время которого документы проверили тщательнее. Через некоторое время один из украинских таможенников сообщил Рожкову, что он может идти, но во въезде журналисту отказали. По словам Рожкова, "единственное объяснение, которого ему удалось добиться от пограничников, - "вам во въезде на Украину отказано".

Как рассказал журналист "России 1", он будет добиваться от украинской стороны выдачи официального документа, в котором была бы указана причина отказа. "Кроме того, он ожидает возвращения паспорта, который ему до сих пор не вернули и обещали отдать в самолете на российской территории", - отмечается в сообщении.

Стоит отметить, что украинские власти с недоверием относятся к работникам прокремлевских СМИ. И поводов для этого накопилось достаточно - российские телеканалы не брезгуют придуманными историями, ложными кадрами в сюжетах про Украину и другими подобными методами пропагандистского воздействия на зрителей.

Например, "Россия 1" уже оказывалась в центре скандала, когда в сюжете о ситуации в юго-восточных украинских областях показали кадры контртеррористической операции на Северном Кавказе. Глава агентства "Россия сегодня" и заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Киселев объяснил появление "фейкового" видео на государственном канале ошибкой "юных нимф-монтажниц".

Накануне разразился скандал вокруг одного из сюжетов Первого канала. В эфире было показано интервью, якобы свидетельствующее о публичной казни ребенка на востоке Украины: женщина, которую канал назвал беженкой из Славянска, рассказала об ужасах, которые учинили вошедшие в город силовики. При этом она перепутала название центральной площади города и населила его шахтерами. Жители Славянска об этой "казни" не слышали, выяснил корреспондент "Новой газеты" Евгений Фельдман, опубликовав на YouTube ролик с комментариями жителей города по этому поводу.

Отметим, что активно перестали пускать российских журналистов на Украину во время выборов президента. Тогда не пропустили многих журналистов ВГТРК, РЕН ТВ, телеканала LifeNews, одной из причин отказов было то, что журналисты "не смогли объяснить цель своего пребывания в стране". До этого Госпогранслужба Украины предупреждала, что в канун президентских выборов, назначенных на 25 мая, "существенно усиливается" пограничный контроль в отношении прибывающих в страну граждан России, а решения о пересечении границы в отношении российских журналистов "будут приниматься в каждом отдельном случае".

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.